МАДОУ д/с№12
Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе.Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково - исследовательской деятельности детей.
Цель проекта: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи: - Расширить знания детей о культурных растениях. - Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, лук, свекла, морковь, бобы, чеснок, укроп, редиска, кабачок, горох, перец, фасоль, картофель, капуста, тыква, пшеница, рожь, овес). - Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений. - Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). - Развивать познавательные и творческие способности. - Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Тип проекта: Эколого – познавательный. Продолжительность проекта: Краткосрочный Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители. Объект исследования: Огород на окне. Предмет исследования: Процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.
Образ конечного результата: - Повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности; - Обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов; - Созданы продукты совместной деятельности: книжки-малышки по теме «Овощи», вязаные овощи; - Пополнен словарный запас детей; - Сформировано стремление к познанию: научились делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи; - Дети различают и уверенно называют овощи и фрукты, их особенности и различия. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Формы организации работы: - сбор информации, материалов по теме; - организация предметно - развивающей среды; - разработка цикла наблюдений, занятий; - беседы. II этап – основной (практический). Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Формы работы с детьми: Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность). Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля - овощей лучшие друзья». Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке. Чтение художественной литературы. Дидактические игры: «Овощная фантазия», «Чье семечко», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Овощное лото», «Улица, где живут витамины». Подвижные игры: «Собери все предметы», «Сад и огород». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Огород», «Мы помощники». Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, свеклы, моркови, бобов, чеснока, укропа, редиски, кабачка, перца, фасоли, капусты, тыквы, пшеницы, цветов (отражаются в дневниках наблюдения). Формы работы с родителями: Помощь родителей в приобретении посевного материала для огорода на окне. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду». III этап – заключительный Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. 26 февраля 2019 в 22:55
Прикреплённые файлы:Документ: Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе. Описание файла:Файл называется: ogorod-na-okne_f84f7.docx Это официальный файл организации «МАДОУ д/с№12», в нём содержится Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе.. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.