МАДОУ д/с№12

Роль воспитателя ДОУ в развитии взаимодействия семьи и социальных институтов сферы образования.

Роль воспитателя ДОУ в развитии взаимодействия семьи и социальных институтов сферы образования.

 В последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В ее основе лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Данная идея отражена и в законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г: ст.44.

Так, ст.44 п.1 гласит: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Ст.44 п.2 определяет роль в т.ч. образовательных организаций в процессе обучения и воспитания детей: «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».

Т.о., данный закон обязывает образовательные организации (в лице, в т.ч. и воспитателей) оказывать помощь родителям в обучении и воспитании детей.

ФГОС ДО «сотрудничество Организации с семьей» устанавливает в качестве одного из принципа дошкольного образования (п.1.4.5). «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» является одной из задач, на решение которых направлен ФГОС ДО (п.1.6.9; п.1.7.6). Среди требований к условиям реализации ООП ДО обозначена «поддержка  родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность» (п.3.2.1.8).

Т.о., взаимодействие с родителями является одним из приоритетных направлений работы воспитателя.

От многих педагогов можно услышать претензии в адрес родителей, часто выражающихся в завышенных, по мнению педагогов, требованиях к образовательной организации и снижению собственной ответственности за детей, их развитие.

Каковы причины? Среди них присутствуют:

· Отсутствие знаний содержания нормативных документов, определяющих степень ответственности участников образовательного процесса.

· Отсутствие педагогической компетентности в вопросах воспитания и образования детей.

· Непонимание сложности работы педагога.

Даже эти причины определяют широкий фронт работы педагогов. И формулируют понимание того, что сами же педагоги являются виновниками такого отношения к себе и своей работе.

Существенно снижает эти проблемы:

· Активная работа по ознакомлению родителей с нормативными документами (информационные бюллетени, родительские собрания)

· Просветительская работа с целью повышения педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей, охраны и укрепления их здоровья (тематические родительские собрания, консультации, оформление папок-передвижек и др).

· Открытость нашей работы (совместные мероприятия, открытые показы образовательной деятельности и ее элементов, демонстрация результатов работы)

· Вовлечение родителей в образовательный процесс (проектная деятельность, домашняя работа и т.д.)

Важно выстраивать непрерывный диалог с родителями. Интерактивные формы работы являются наиболее эффективными в выстраивании взаимодействия с семьей.

Слово «интерактив» пришло из английского языка: interact , где inter – взаимный, act – действовать. Т.о., понятие «интерактивный» связано со способностью находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Интерактивные формы могут быть направлены:

· Выявление многообразия точек зрения

· Обращение к личному опыту участников

· Поддержка активности участников

· Соединение теории и практики

· Взаимообогащение опыта участников

· Облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников

· Поощрение творчества участников

Интерактивные формы взаимодействия:

· Нетрадиционные родительские собрания

· Семейные клубы

· Дискуссии (круглый стол, симпозиум, дебаты)

· Интерактивные игры

· Анкетирование

· Родительские чтения

· Родительские вечера

· Тематические акции

· Индивидуальные консультации и т.д.

16 декабря 2018 в 23:49

Прикреплённые файлы:

Документ: Роль воспитателя ДОУ в развитии взаимодействия семьи и социальных институтов сферы образования.

Описание файла:

Файл называется: rol-vospitatelja-dou_08ocr.docx

Это официальный файл организации «МАДОУ д/с№12», в нём содержится Роль воспитателя ДОУ в развитии взаимодействия семьи и социальных институтов сферы образования..

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.