МАДОУ д/с№12
Роль воспитателя ДОУ в развитии взаимодействия семьи и социальных институтов сферы образования.Роль воспитателя ДОУ в развитии взаимодействия семьи и социальных институтов сферы образования. В последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В ее основе лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Данная идея отражена и в законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г: ст.44. Так, ст.44 п.1 гласит: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Ст.44 п.2 определяет роль в т.ч. образовательных организаций в процессе обучения и воспитания детей: «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития». Т.о., данный закон обязывает образовательные организации (в лице, в т.ч. и воспитателей) оказывать помощь родителям в обучении и воспитании детей. ФГОС ДО «сотрудничество Организации с семьей» устанавливает в качестве одного из принципа дошкольного образования (п.1.4.5). «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» является одной из задач, на решение которых направлен ФГОС ДО (п.1.6.9; п.1.7.6). Среди требований к условиям реализации ООП ДО обозначена «поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность» (п.3.2.1.8). Т.о., взаимодействие с родителями является одним из приоритетных направлений работы воспитателя. От многих педагогов можно услышать претензии в адрес родителей, часто выражающихся в завышенных, по мнению педагогов, требованиях к образовательной организации и снижению собственной ответственности за детей, их развитие. Каковы причины? Среди них присутствуют: · Отсутствие знаний содержания нормативных документов, определяющих степень ответственности участников образовательного процесса. · Отсутствие педагогической компетентности в вопросах воспитания и образования детей. · Непонимание сложности работы педагога. Даже эти причины определяют широкий фронт работы педагогов. И формулируют понимание того, что сами же педагоги являются виновниками такого отношения к себе и своей работе. Существенно снижает эти проблемы: · Активная работа по ознакомлению родителей с нормативными документами (информационные бюллетени, родительские собрания) · Просветительская работа с целью повышения педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей, охраны и укрепления их здоровья (тематические родительские собрания, консультации, оформление папок-передвижек и др). · Открытость нашей работы (совместные мероприятия, открытые показы образовательной деятельности и ее элементов, демонстрация результатов работы) · Вовлечение родителей в образовательный процесс (проектная деятельность, домашняя работа и т.д.) Важно выстраивать непрерывный диалог с родителями. Интерактивные формы работы являются наиболее эффективными в выстраивании взаимодействия с семьей. Слово «интерактив» пришло из английского языка: interact , где inter – взаимный, act – действовать. Т.о., понятие «интерактивный» связано со способностью находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). Интерактивные формы могут быть направлены: · Выявление многообразия точек зрения · Обращение к личному опыту участников · Поддержка активности участников · Соединение теории и практики · Взаимообогащение опыта участников · Облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников · Поощрение творчества участников Интерактивные формы взаимодействия: · Нетрадиционные родительские собрания · Семейные клубы · Дискуссии (круглый стол, симпозиум, дебаты) · Интерактивные игры · Анкетирование · Родительские чтения · Родительские вечера · Тематические акции · Индивидуальные консультации и т.д. 16 декабря 2018 в 23:49
Прикреплённые файлы:Документ: Роль воспитателя ДОУ в развитии взаимодействия семьи и социальных институтов сферы образования. Описание файла:Файл называется: rol-vospitatelja-dou_08ocr.docx Это официальный файл организации «МАДОУ д/с№12», в нём содержится Роль воспитателя ДОУ в развитии взаимодействия семьи и социальных институтов сферы образования.. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.