Цель —выявить особенности (способности) ребенка. Инструкция: «Конечно, каждый родитель считает, что ее ребенок самый лучший, умный, талантливый. И это правильно. Неталантливых, ни к чему не способных детей просто нет, не может быть. Но вот понять, в какой именно области ребенок может наиболее полно раскрыть свои способности, не всегда удается вовремя, и возможны ошибки, разочарования. Предлагаем Вам тест, составленный психологами. Он касается детей 7-13 лет. Тест поможет проверить Ваши собственные наблюдения и определить, в чем именно талантлив Ваш ребенок от рождения, к какому виду деятельности его тянет. Не чувствуйте себя разочарованными, если результаты тестирования не соответствуют Вашим ожиданиям: ведь ребенок меняется, все еще у него впереди. И тем более не стоит считать малыша каким-то особенным, выдающимся, если результаты окажутся превосходными. Итак, ответьте «да», поставив в бланке ответов «+», или «нет», поставив в бланке ответов «-», на следующие вопросы».
|
Текст опросника |
да |
нет |
1 |
1. Случается ли ребенку находить необычное применение какому-либо предмету? |
|
|
2 |
2. Меняет ли он свои наклонности? |
|
|
3 |
3. Любит ли рисовать абстрактные картинки? |
|
|
4 |
4. Любит рисовать воображаемые предметы? |
|
|
5 |
5. Любит ли фантастические истории? |
|
|
6 |
6. Сочиняет ли рассказы или стихи? |
|
|
7 |
7. Любит вырезать затейливые фигуры из бумаги? |
|
|
8 |
8. Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует. |
|
|
9 |
9. Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус? |
|
|
10 |
10. Боится ли темноты? |
|
|
11 |
11. Изобрел ли когда-нибудь новое слово? |
|
|
12 |
12. Считал ли это слово понятным без разъяснений? |
|
|
13 |
13. Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению? |
|
|
14 |
14. Был ли удачен этот замысел? |
|
|
15 |
15. Использовал ли когда-нибудь вещь не по ее назначению? |
|
|
16 |
16. Мог ли Ваш ребенок, будучи совсем маленьким, отгадывать назначение различных предметов? |
|
|
17 |
17. Предпочитает ли в выборе одежды собственный вкус Вашему вкусу? |
|
|
18 |
18. Есть ли у него свой внутренний мир, недоступный окружающим? |
|
|
19 |
19. Ищет ли объяснение тому, чего еще не понимает? |
|
|
20 |
20. Часто ли просит объяснить окружающие его явления? |
|
|
21 |
21. Любит ли читать книжки без иллюстраций? |
|
|
22 |
22. Изобретает ли собственные игры или развлечения? |
|
|
23 |
23. Помнит и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления? |
|
|
Бланк ответов.
№ |
+/- |
№ |
+/- |
№ |
+/- |
№ |
+/- |
№ |
+/- |
1 |
|
6 |
|
11 |
|
16 |
|
21 |
|
2 |
|
7 |
|
12 |
|
17 |
|
22 |
|
3 |
|
8 |
|
13 |
|
18 |
|
23 |
|
4 |
|
9 |
|
14 |
|
19 |
|
- |
- |
5 |
|
10 |
|
15 |
|
20 |
|
- |
- |
Обработка данных. Каждое «да» - 1 очко. Далее необходимо подсчитать количество набранных очков.
Интерпретация результатов.
От 20 до 23 очков: ребенок очень сообразителен, способен иметь собственную точку зрения на окружающее, и следует помогать ему в этом.
От 15 до 19 очков: ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен лишь, когда чем-либо заинтересован.
От 9 до 14 очков: большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где необязателен собственный взгляд на вещи. Однако для занятий творческой деятельностью многого не хватает.
От 4 до 8 очков: Ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели, он более склонен к практической деятельности.
Менее 4 очков: ребенку не хватает изобретательности, может достичь успеха как хороший исполнитель даже в сложных профессиях.
Итак, не гасите энтузиазм своих детей! Старайтесь быть им другом, а не диктатором, непреклонно навязывающим свою волю. Требуйте от них того, что они могут выполнить. Прислушивайтесь к тому, что они говорят, поддерживайте их игры и фантазии, старайтесь понять мотивы их поступков, разговаривайте, объясняйте - словом, учитесь вместе с ними. Любите их и принимайте такими, каковы они есть. И тогда вам вряд ли придется услышать слова, вынесенные в заголовок этого материала!