МАДОУ д/с№12

Тест «Неталантливых детей не бывает»

 Цель —выявить особенности (способности) ребенка.  Инструкция: «Конечно, каждый родитель считает, что ее ребенок самый лучший, умный, талантливый. И это правильно. Неталантливых, ни к чему не способных детей просто нет, не может быть. Но вот понять, в какой именно области ребенок может наиболее полно раскрыть свои способности, не всегда удается вовремя, и возмож­ны ошибки, разочарования. Предлагаем Вам тест, составленный психологами. Он каса­ется детей 7-13 лет. Тест поможет проверить Ваши собственные наблюдения и определить, в чем именно талантлив Ваш ребенок от рождения, к какому виду деятельности его тянет. Не чувствуйте себя разочарованными, если результаты тестирования не соответствуют Вашим ожиданиям: ведь ребенок меняется, все еще у него впереди. И тем более не стоит считать малыша каким-то особенным, выдающимся, если результаты окажутся превосходными. Итак, ответьте «да», поставив в бланке ответов «+», или «нет», поставив в бланке ответов «-», на следующие вопросы».

Текст опросника

да

нет

1

1. Случается ли ребенку находить необычное применение какому-либо предмету?

2

2. Меняет ли он свои наклонности?

3

3. Любит ли рисовать абстрактные картинки?

4

4. Любит рисовать воображаемые предметы?

5

5. Любит ли фантастические истории?

6

6. Сочиняет ли рассказы или стихи?

7

7. Любит вырезать затейливые фигуры из бумаги?

8

8. Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует.

9

9. Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?

10

10. Боится ли темноты?

11

11. Изобрел ли когда-нибудь новое слово?

12

12. Считал ли это слово понятным без разъяснений?

13

13. Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению?

14

14. Был ли удачен этот замысел?

15

15. Использовал ли когда-нибудь вещь не по ее назначению?

16

16. Мог ли Ваш ребенок, будучи совсем маленьким, отгады­вать назначение различных предметов?

17

17. Предпочитает ли в выборе одежды собственный вкус Вашему вкусу?

18

18. Есть ли у него свой внутренний мир, недоступный окружающим?

19

19. Ищет ли объяснение тому, чего еще не понимает?

20

20. Часто ли просит объяснить окружающие его явления?

21

21. Любит ли читать книжки без иллюстраций?

22

22. Изобретает ли собственные игры или развлечения?

23

23. Помнит и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления?

Бланк ответов.


+/-

+/-

+/-

+/-

+/-

1

 

6

 

11

 

16

 

21

 

2

 

7

 

12

 

17

 

22

 

3

 

8

 

13

 

18

 

23

 

4

 

9

 

14

 

19

 

-

-

5

 

10

 

15

 

20

 

-

-

Обработка данных. Каждое «да» - 1 очко. Далее необходимо подсчитать количество набранных очков.
Интерпретация результатов.
От 20 до 23 очков: ребенок очень сообразителен, способен иметь собственную точку зрения на окружающее, и следует помогать ему в этом.
От 15 до 19 очков: ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен лишь, когда чем-либо заинтересован.
От 9 до 14 очков: большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где необязателен собственный взгляд на вещи. Однако для занятий творческой деятельностью многого не хватает.
От 4 до 8 очков: Ваш ребенок проявляет творческое мышле­ние лишь при достижении важной для него цели, он более склонен к практической деятельности.
Менее 4 очков: ребенку не хватает изобретательности, может достичь успеха как хороший исполнитель даже в сложных профессиях.

Итак, не гасите энтузиазм своих детей! Старайтесь быть им другом, а не диктатором, непреклонно навязывающим свою волю. Требуйте от них того, что они могут выполнить. Прислушивайтесь к тому, что они говорят, поддерживайте их игры и фантазии, старайтесь понять мотивы их поступков, разговаривайте, объясняйте - словом, учитесь вместе с ними. Любите их и принимайте такими, каковы они есть. И тогда вам вряд ли придется услышать слова, вынесенные в заголовок этого материала!

28 августа 2017 в 21:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.