МАДОУ д/с№12
Непосредственно образовательная деятельность конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе «Юные следопыты»Программное содержание: - расширять представления детей о домашних и диких животных (кошка, лиса, заяц, медведь, еж), о птицах (ворона, голубь), продолжать учить детей распознавать их следы, уметь читать эти следы и зарисовывать их, отмечая характерные индивидуальные особенности следа каждого животного или птицы; - упражнять детей в умении отгадывать загадки (словесные и на ощупь); - продолжать учить делать фигуры животных и птиц из природного материала (из желудей, каштанов, шишек, косточек, веток и т.д.); - обогащать словарь детей, развивать диалогическую речь; - продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных; - закреплять правильное поведение на природе: не ломать кустов и деревьев, не оставлять мусор, не шуметь.
Материалы и оборудование к занятию: 1. Панно «Загадочное письмо». 2. Загадки о животных, о птицах. 3. Картины из серии «Животные», «Звери», «Птицы». 4. Скворечник. 5. «Чудесный мешочек». 6. Игрушки: шишка, морковь, рыбка, гриб. 7. Следы зверей: еж, медведь, лиса, заяц. 8. Следы птиц: ворона, голубь. 9. Природный материал: шишки, каштаны, косточки, веточки. 10. Пластилин. 11. Писчая бумага листа, простой карандаш.
Предварительная работа: 1. Рассматривание картин из серии «Животные», «Звери», «Птицы». 2. Наблюдение за птицами и домашними животными в природе. 3. Рассматривание на снегу, на земле следов птиц, животных. 4. Зарисовки следов животных и птиц. 5. Рассматривание книг на экологическую тему: «Экологический букварь», «Экологическая мозаика». 6. Проведение дидактических игр; «След человека», «Угадай, чей след?» 7. Экологическая игротека: загадки, кроссворды, лабиринты.
Ход занятия:
Дети сидят за столами по двое, на столах лежит: карандаш, лист бумаги, пластилин, природный материал. Воспитатель: Ребята! Я получила необычное, загадочное письмо. Посмотрите внимательно! Здесь какие-то точки, кружочки, черточки. Как вы думаете, что это такое? Дети: Следы зверей и птиц. Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, как называют людей, которые умеют читать следы зверей и птиц? Дети: Следопыты. Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами будем следопытами. Послушайте загадки и попробуйте прочитать, чьи следы в письме. 1. «Белый на белом написал, где бегал. Рыжая прочтет – белого найдет» (Лиса и заяц) 2. «Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, А когда придет весна, просыпается от сна» (Медведь) 3. «У порога плачет, коготки прячет. Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет» (Кошка) 4. Нам нужны иголки для шитья, А кому нужны иголки для житья?» (Ёжик) 5. «Мохноногие воркунчики на крыше милуются, друг другом любуются, носики обчищают, крылышки выправляют» (Голуби) 6. «Носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет, Крикунья хрипловатая, известная персона, кто она…» (Ворона) Дети отгадывают загадки и показывают след отгаданного зверя, птицы в «загадочном письме». Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чей след самый большой? Дети: След медведя, медвежий след. Воспитатель: Правильно! А чем отличается след вороны от следа голубя? Дети: У вороны след от среднего пальца не прямой, как у голубя, а загнут вправо. Воспитатель: Молодцы! На что поход след кошки? Дети: На цветочек, на кружочки. Воспитатель: Правильно! Отлично вы смогли прочесть загадочное письмо. А сейчас я посмотрю, какое письмо вы сможете написать сами. Возьмите лист бумаги и карандаш. Нарисуйте следы зверей или птиц. Дети рисуют (5 минут) Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает советом, вопросом, если это необходимо. По окончании работы дети показывают свои письма, рассказывают чьи следы нарисовали. Воспитатель оценивает работу. Проведение физкультминутки: «Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше». 2 Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в «Чудесный мешочек». Давайте отгадаем, что лежит в мешочке. Тот, кого я буду вызывать, будет подходить ко мне, опускать свою руку в мешочек и определять, что там лежит и назвать кто это мог оставить. (Шишка – белочка, гриб – ежик, морковка – заяц, рыбка – лиса) Воспитатель: Правильно! Молодцы! Но у меня есть еще и большой мешок. Давайте угадаем, что в нем? (Ребенок на ощупь определяет, что это скворечник) Воспитатель: дети! Как вы думаете, чей это след? Кто сделал скворечник? Дети: Это след человека. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, это «хороший след» человека? Дети: Хороший, добрый. Воспитатель: Как вы думаете, почему это «хороший след» человека? Как себя надо вести в природе? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Правильно! Я надеюсь. Что вы будете оставлять только «хорошие следы». Возьмите природный материал, немного пластилина и сделайте сейчас поделки из природного материала, кто какую захочет. Работа детей (5-7 мин.) Воспитатель: Давайте, мы посмотрим, что у вас получилось. (Воспитатель и дети дают оценку работам детей). А сейчас давайте поиграем в игру. (Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов) «Кто быстрее найдет своего зверя по следу?» Четверо детей из группы (еж, лиса, заяц, медведь) встают в разных местах группы. Остальным детям раздаются изображения следов, они гуляют под музыку. На сигнал воспитателя: «Раз, два, три – ищи!» дети со следами должны подойти к нужному ребенку. По окончанию игры воспитатель хвалит детей, и вручает сладкое угощение всем следопытам.
3
30 мая 2017 в 00:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.