МАДОУ д/с№12

Наглядное моделирование «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево, растёшь?»

 Наглядное моделирование

 

«Как ты, дерево, живёшь?

Как ты, дерево, растёшь?»

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Закрепление знаний о строении дерева

Задачи:

1. Обобщить знания детей о животном и растительном мире наших лесов;

2. Закрепить понятие, что дерево живое (растёт, дышит, питается);

3. Закрепить представление о строении дерева (крона, ствол, ветки, корни); строении ствола (сердцевина, древесина, камбий, луб, кора);

4. Дать понятие, что дерево является домом для многих обитателей леса;

5. Обогащение пассивного словаря: сердцевина, камбий, луб, древесина, иволга, сойка.

6. Развивать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями на прогулке; беседа «Чем питаются деревья?»; рассматривание срезов деревьев, иллюстраций строения дерева*; игры: «если бы я был деревом»; «дерево-это…».

*

 

 

 

Пособия и оборудование:

Игрушка – ворон, плакат дерево-дом. Плакат-поляна.

На каждого ребенка: цветная бумага, кисточка, клей.

Ход:

I часть.

Воспитатель

Дети

Дети сидят на ковре полукругом.

Вносят посылку с вороном.

Ворон: -Кар, кар, какой кошмар!

Воспитатель: -Здравствуй, ворон, что случилось?

Ворон: - Мы с друзьями понять не можем, почему Весна пришла, вода потекла, а деревья до сих пор голые стоят.

Воспитатель:  -Сейчас мы тебе расскажем, почему на деревьях нет листьев? Дети, что должно произойти, чтобы дерево проснулось?

 

Ворон: -Всё равно не понимаю

Воспитатель: - Тогда мы тебе сейчас покажем, из чего состоит дерево, попробуем его построить, с чего сначала начнём, а потом, что…?

(игра «Строение дерева»)

Воспитатель: - Ворон, теперь ты понял, почему на дереве нет

листьев?

Ворон: - Вы ходили кругами, махали руками, а листьев на дереве всё равно нет.

Воспитатель: - Ребята, объясните ворону, почему же на деревьях нет листьев?

Воспитатель: - Друзья, а как вы думаете, дерево живое?

Ворон: - Дерево – это мой дом, а дом живым не может быть.

 Воспитатель: - Ребята, прав ворон?

Ворон: - А я думал – это дом.

Воспитатель: - Ты не ошибся, дерево является домом для многих лесных жителей.

Ворон: - Да, у меня много соседей

Воспитатель: - Дети, а кому дерево является домом?

 

Ворон:- Я принёс вам подарок, картину, на ней нарисованы мои друзья

(Дети подходят к картине)

Воспитатель: - Сколько здесь лесных жителей, дети назовите кто здесь есть

 

 

Воспитатель: - Дети, чем отличается наш дом и дерево, чем похожи?

Воспитатель: - Как вы думаете, почему все эти звери, птицы, насекомые выбрали домом именно дерево?

Ворон:  - Я знаю очень интересную игру. Мы с друзьями в неё любим играть.  Вы загадаете какого-нибудь жителя дерева и покажете нам его без слов, а только движениями и жестами. Видели бы вы как белка показывает дятла

(Игра крокодил)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:  - Дети, как вы думаете, для чего деревья нужны человеку?

Воспитатель: - Друзья, давайте встанем в круг и споём песню «В лесу родилась ёлочка»….срубил он нашу ёлочку под самый корешок, давайте полежим и подумаем, что нам делать, чтобы не срубать ёлки на праздник? Дети, можно ли спиливать деревья, почему, что будет? А какие деревья нужно спиливать?

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: - Деревья погибают не только от топора дровосека,

случаются и пожары. Что нужно делать, чтобы лес восстановить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: -На деревьях еще нет листьев потому что солнце ещё не сильно греет, потому что снег ещё не растаял. Чтобы дерево проснулось земля должна прогреться, солнце должно греть.

Ответы детей:  сначала сердцевина, потом древесина, камбий, луб, кора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: - Потому что зимой замедляется рост деревьев и сока внутри ствола, а как только солнце начинает греть и земля прогрелась, тогда дерево начнёт корнями пить сок, сок начнёт подниматься по стволу к веткам и начнут появляться почки, а затем листья.

 

 

 

 

 

Ответы детей: Нет, ворон не прав, дерево живое, оно дышит, питается

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: Дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: - Здесь есть белка, дятел, филин, ёжик, кабан, крот, барсук, кот, мышь, жуки, олень, паук,  летучая,  мышь,  сорока,

Ответы детей: -Отличается тем, что на  дереве  нет мебели, бытовой техники.

-Похожи тем, что у дерева так же как и у нашего дома есть этажи, это ветки, крыша – это крона, стены- это ствол, подвал-это корни под землёй.

Ответы детей: - Потому что около дерева много пищи, в нём или около него можно устроить жилище

 

Ответы детей: -Деревья очищают воздух, из деревьев делают мебель, дома

Ответы детей: -Чтобы не срубать ёлки на праздник можно поставить искусственную ёлку или сделать её из чего-нибудь;

-Деревья спиливать нельзя, если спилить все деревья, то животные и насекомые погибнут, людям будет нечем дышать;

-Можно спиливать больные  деревья и те которые мешают другим деревьям расти

 

 

 

Ответы детей: -Нужно посадить новые деревья

 

II часть

 Воспитатель: - Сейчас мы с вами создадим свой лес, у меня как раз есть хорошая поляна

 

Воспитатель: - Какой красивый лес у нас получился!

Ворон: - Очень красивый, нам с друзьями очень бы хотелось в таком жить.

Воспитатель: - Ребята, а давайте подарим наш лес ворону и его друзьям. Теперь узнаем все ли ворон запомнил, дети сейчас тебе зададут вопросы…

Ворон: Потому что солнышко еще не греет и земля не прогрелась, сок еще не поступает по стволу к веткам.

Ворон: -Из сердцевины, древесины, луба, камбия и коры.

Ворон: -Нет, на дереве живет много моих лесных друзей, дерево является моим укрытием и около него много пищи.

Ворон: Деревья нельзя уничтожать иначе могут погибнуть все животные и люди.

  Ворон: - Спасибо вам ребята, что вы мне всё объяснили, полечу, друзьям  расскажу.

  Работа детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: - Ворон, почему Весна наступила, а деревья голые?

Дети:-А из чего состоит ствол дерева дерева?

Дети: - А дерево является только твоим домом и почему именно на дереве ты живешь?

 

Дети: Можно ли уничтожать деревья и что может случиться если леса не восстанавливать?

13 февраля 2017 в 07:56

Прикреплённые файлы:

Документ: Наглядное моделирование «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево, растёшь?»

Описание файла:

Файл называется: nagljadnoe-modelirovanie-derevo_qgsdr.docx

Это официальный файл организации «МАДОУ д/с№12», в нём содержится Наглядное моделирование «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево, растёшь?».

Размер файла: 0,23 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.