МАДОУ д/с№12
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: БРЕЙН-РИНГ «НАШ ДОМ - ПРИРОДА»ЦЕЛИ: Закрепление и расширение уже полученных представлений о лесе, о его растительном и животном мире, о правилах поведения в лесу. ЗАДАЧИ: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории. 2. Упражнять детей в умении обобщать животный мир по существенным признакам (звери, птицы, насекомые). 3. Закрепить умение группировать животных по способу приспособления к окружающей среде. 4. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. 5. Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, умение отстаивать свои суждения. 6. Развивать связную, доказательную речь детей. 7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 8. Воспитание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. ИНТЕГРАЦИЯ:
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: · письмо от Лесовичка · эмблемы с названием команд: «Знатоки», «Экологи». · карточки с правилами поведения в природе; · фонограмма «Голоса леса»; · презентация «Найди лишнее» · синий ящик с компасом; · дидактическая игра «Третий лишний»; · разрезные картинки; · карточки с изображением птиц; · три обруча, игрушечные животные – растительноядные и хищники; ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и энциклопедий, загадывание загадок, беседы, просмотр мультфильмов, рассматривание глобуса и карты, заучивание стихотворений, просмотр презентаций о природе, видеофильма «Охраняйте природу!», создание презентации «Найди лишнее», подбор аудиозаписи - мелодии леса. ХОД НОД:Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Вот оно. Давайте прочитаем кому оно и от кого: Кому: Детский сад № 12, подготовительная группа От кого: Лесовичка Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята! Слышал я в своем лесу, что вы очень любите проводить КВНы, викторины Знатоков о природе. Сегодня я вам предлагаю поучаствовать в игре «Брейн-Ринг» «Наш дом – Природа». Для вас я приготовил много интересных заданий о природе, о животных и птицах, обитающих в наших лесах. Они лежат в конверте, еще конечно - же приготовил призы для победителей.
Воспитатель: Ну, что, ребята, давайте покажем Лесовичку какие вы умные, как много знаете о природе. Капитаны команд проводите свои команды за столы. Дети садятся за столы. Воспитатель: Итак, мы начинаем «Брейн-Ринг». Разрешите представить команды! Первая – «Знатоки», вторая – «Экологи». А сейчас я попрошу капитанов прочесть девиз своей команды. 1-й капитан: Мы – Знатоки, но мы всего не знаем Ведь мы учиться только начинаем! Будем много мы читать, Чтобы все на свете знать! 2-й капитан: А мы – Экологи, природу нашу любим, Губить ее мы никогда не будем! И чтоб Земля могла и дальше процветать Беречь ее мы будем и оберегать!
Воспитатель: Вот мы и познакомились с девизом каждой команды. А сейчас
Первый конкурс «Разминка».
Воспитатель: Я задам вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте. Кто на вопрос ответы знает, тот быстро сигнальчик поднимает: 1. Лес – это дом для кого? (для растений и животных). 2. Как называется животное, выкармливающее детеныша молоком? (млекопитающее). 3. Зачем белке такой пышный хвост? (она им рулит). 4. Почему мыши все грызут? (чтобы стачивать зубы). 5. У кого из животных есть иголки? (ёж, дикобраз, ехидна). 6. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, ёж, барсук). 7. Птицы могут быть перелетные, а могут быть и … (зимующие). 8. Животные могут быть растительноядные, а могут быть и … (хищные). 9. Какая перелетная птица первой возвращается к нам из теплых стран? (грач). 10. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник). На этом первый конкурс «Разминка» закончен, вы отлично справились и порадовали меня.
Второй конкурс «Береги природу». Воспитатель: Все Знают, что природу надо беречь и охранять, но не все делают этого. Давайте мы с вами повторим правила поведения в природе и покажем гостям, что мы умеем беречь природу. Может быть кто-то знает стихотворение об охране природы? Ребенок читает стихотворение: Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах Не растопчи ее полей, Не жги ее напропалую И не исчерпывай до дна. И помни истину простую – Нас много, а она одна. Воспитатель: А теперь внимание – задание! Какая команда больше назовет правил поведения в природе. Дети называют правила поведения в природе. Воспитатель: Молодцы! знаете как вести себя в природе и умеете ее беречь. А теперь Третий конкурс «Синий ящик». Воспитатель: - Внимание! Синий ящик, что в нем? На свете есть один предмет, В котором спрятан белый свет. Ты стрелку смело повернешь И без труда домой дойдешь! (компас) - Для чего он нужен? Воспитатель слушает ответы детей. Воспитатель: А теперь начинаем
Музыкально-физкультурная пауза. Воспитатель: А теперь немного отдохните, Деревья и птиц мне изобразите. Под фонограмму «Голоса леса» детьми выполняется физминутка. Руки подняли и помахали, это деревья в лесу! Локти согнули, кисти встряхнули – ветер срывает росу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят, Как они сядут, покажем: руки сложили назад. Воспитатель: А теперь начинаем
Четвертый конкурс «Найди лишнее» (презентация «Найди лишнее»).
Воспитатель показывает презентацию «Найди лишнее», ребенок по существенным признакам и по способу приспособления к окружающей среде находит лишнее животное и птицу и доказывает почему они лишние.
Пятый конкурс «Конкурс капитанов» Капитаны собирают разрезные картинки, рассказывают какое время года на них изображено, почему они так думают. В это время с командами проводится дидактическая игра «Что дать птице на обед». Воспитатель: Я буду показывать птицу, вы её называете и говорите, чем она питается.
Шестой конкурс «Разложи животных» Дидактическая игра «Способы питания животных». Воспитатель: Вы все знаете, что животные питаются разной пищей: одни питаются растениями, а другие - животными. 1. Как называются животные, которые питаются растениями? (растительноядные). 2. Как называются животные, которые питаются другими животными? (хищники). Воспитатель: А теперь вам надо построиться друг за другом. Команда «Экологи» должна выбрать из всех животных, лежащих в обруче только растительноядных и отнести в зеленый обруч, а команда «Знатоки» - только хищных животных и отнести в красный обруч. Молодцы! Справились отлично с заданием!
Седьмой конкурс «Кто, где живет?» Воспитатель: Как называются жилища у животных:
Восьмой конкурс «Да или нет?» Воспитатель: Вы должны прослушать вопросы и ответить: Бывает это или не бывает и почему? 1. Может ли клест жить в березовой роще? 2. Бывают ли зимой в гнезде птенцы? 3. В мороз снегири рябину кушают? 4. Может ли дятел жить на лугу? 5. На зиму ласточки улетают? 6. В июле снегири прилетают? 7. В декабре соловей красивей всех поет? 8. В январе скворец птенцов кормит? Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш Брейн-Ринг подошел к концу. Вы великолепно справились со всеми заданиями, показали какие вы хорошие знатоки природы. Капитаны команд посчитайте сколько баллов заработали ваши команды. Подведение итогов, награждение победителей. Воспитатель: Молодцы, спасибо за отличную игру! 13 февраля 2017 в 07:15
Прикреплённые файлы:Документ: КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: БРЕЙН-РИНГ «НАШ ДОМ - ПРИРОДА» Описание файла:Файл называется: naidi-lishne_qgsdr.ppt Это официальный файл организации «МАДОУ д/с№12», в нём содержится КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: БРЕЙН-РИНГ «НАШ ДОМ - ПРИРОДА». Размер файла: 3,08 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.