МАДОУ д/с№12

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: БРЕЙН-РИНГ «НАШ ДОМ - ПРИРОДА»

ЦЕЛИ:

Закрепление и расширение уже полученных представлений о лесе, о его растительном и животном мире,  о правилах поведения в лесу.

ЗАДАЧИ:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории.

2. Упражнять детей в умении обобщать животный мир по существенным признакам (звери, птицы, насекомые).

3. Закрепить умение группировать животных по способу приспособления к окружающей среде.

4. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

5. Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, умение отстаивать свои суждения.

6. Развивать связную, доказательную речь детей.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

8. Воспитание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

ИНТЕГРАЦИЯ:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

· письмо от Лесовичка

· эмблемы с названием команд: «Знатоки», «Экологи».

· карточки с правилами поведения в природе;

· фонограмма «Голоса леса»;

· презентация «Найди лишнее»

· синий ящик с компасом;

· дидактическая игра «Третий лишний»;

· разрезные картинки;

· карточки с изображением птиц;

· три обруча, игрушечные животные – растительноядные и хищники;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и энциклопедий, загадывание загадок, беседы, просмотр мультфильмов, рассматривание глобуса и карты, заучивание стихотворений, просмотр презентаций о природе, видеофильма «Охраняйте природу!», создание презентации «Найди лишнее», подбор аудиозаписи -  мелодии леса.

 

ХОД НОД:

 Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Вот оно. Давайте прочитаем кому оно и от кого:

Кому: Детский сад № 12, подготовительная группа

От кого: Лесовичка

Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята! Слышал я в своем лесу, что вы очень любите проводить КВНы, викторины Знатоков о природе. Сегодня я вам предлагаю поучаствовать в игре «Брейн-Ринг» «Наш дом – Природа». Для вас я приготовил много интересных заданий о природе, о животных и птицах, обитающих в наших лесах. Они лежат в конверте, еще конечно - же приготовил призы для победителей.

 

Воспитатель: Ну, что, ребята, давайте покажем Лесовичку какие вы умные, как много знаете о природе.

Капитаны команд проводите свои команды за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Итак, мы начинаем «Брейн-Ринг».

Разрешите представить команды! Первая – «Знатоки», вторая – «Экологи». А сейчас я попрошу капитанов прочесть девиз своей команды.

1-й капитан:

Мы – Знатоки, но мы всего не знаем

Ведь мы учиться только начинаем!

Будем много мы читать,

Чтобы все на свете знать!

2-й капитан:

А мы – Экологи, природу нашу любим,

Губить ее мы никогда не будем!

И чтоб Земля могла и дальше процветать

Беречь ее мы будем и оберегать!

 

Воспитатель: Вот мы и познакомились с девизом каждой команды.

А сейчас

 

Первый конкурс «Разминка».

 

Воспитатель: Я задам вопросы, а вы внимательно слушайте  и отвечайте. Кто на вопрос ответы знает, тот быстро сигнальчик поднимает:

1. Лес – это дом для кого? (для растений и животных).

2. Как называется животное, выкармливающее детеныша молоком? (млекопитающее).

3. Зачем белке такой пышный хвост? (она им рулит).

4. Почему мыши все грызут? (чтобы стачивать зубы).

5. У кого из животных есть иголки? (ёж, дикобраз, ехидна).

6. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, ёж,  барсук).

7. Птицы могут быть перелетные, а могут быть и … (зимующие).

8. Животные могут быть растительноядные, а могут быть и … (хищные).

9. Какая перелетная птица первой возвращается к нам из теплых стран? (грач).

10. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник).

На этом первый конкурс «Разминка» закончен, вы отлично справились и порадовали меня.

 

Второй конкурс «Береги природу».

Воспитатель: Все Знают, что природу надо беречь и охранять, но не все делают этого. Давайте мы с вами повторим правила поведения в природе и покажем гостям, что мы умеем беречь природу. Может быть кто-то знает стихотворение об охране природы?

Ребенок читает стихотворение:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей,

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

Воспитатель: А теперь внимание – задание! Какая команда больше назовет правил поведения в природе.

Дети называют правила поведения в природе.

Воспитатель: Молодцы! знаете как вести себя в природе и умеете ее беречь.

А теперь

Третий конкурс «Синий ящик».

Воспитатель:

- Внимание! Синий ящик, что в нем?

На свете есть один предмет,

В котором спрятан белый свет.

Ты стрелку смело повернешь

И без труда домой дойдешь!

(компас)

- Для чего он нужен?

Воспитатель слушает ответы детей.

Воспитатель: А теперь начинаем

 

Музыкально-физкультурная пауза.

Воспитатель:

А теперь немного отдохните,

Деревья и птиц мне изобразите.

Под фонограмму «Голоса леса» детьми выполняется физминутка.

Руки подняли и помахали, это деревья в лесу!

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер срывает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем: руки сложили назад.

Воспитатель: А теперь начинаем

 

Четвертый конкурс «Найди лишнее» (презентация «Найди лишнее»).

 

Воспитатель показывает презентацию «Найди лишнее», ребенок по существенным признакам и по способу приспособления к окружающей среде находит лишнее животное и птицу и доказывает почему они лишние.

 

Пятый конкурс «Конкурс капитанов»

Капитаны собирают разрезные картинки, рассказывают какое время года на них изображено, почему они так думают. В это время с командами проводится дидактическая игра «Что дать птице на обед».

Воспитатель: Я буду показывать птицу, вы её называете и говорите, чем она питается.

Синица сало;

Снегирь рябина;

Клест шишки;

Сорока  семечки;

Воробей  крошки;

Дятел   насекомые

 

Шестой конкурс «Разложи животных»

Дидактическая игра «Способы питания животных».

Воспитатель: Вы все знаете, что животные питаются разной пищей: одни питаются растениями, а другие - животными.

1. Как называются животные, которые питаются растениями? (растительноядные).

2. Как называются животные, которые питаются другими животными? (хищники).

Воспитатель: А теперь вам надо построиться друг за другом. Команда «Экологи» должна выбрать из всех животных, лежащих в обруче только растительноядных и отнести в зеленый обруч, а команда «Знатоки» - только хищных животных и отнести в красный обруч.

Молодцы! Справились отлично с заданием!

 

Седьмой конкурс «Кто, где живет?»

Воспитатель: Как называются жилища у животных:

Крот нора;

Белка дупло;

Лиса нора;

Волк  логово;

Медведь  берлога;

Мышь   нора

Восьмой конкурс «Да или нет?»

Воспитатель: Вы должны прослушать вопросы и ответить: Бывает это или не бывает и почему?

1. Может ли клест жить в березовой роще?

2. Бывают ли зимой в гнезде птенцы?

3. В мороз снегири рябину кушают?

4. Может ли дятел жить на лугу?

5. На зиму ласточки улетают?

6. В июле снегири прилетают?

7. В декабре соловей красивей всех поет?

8. В январе скворец птенцов кормит?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш Брейн-Ринг подошел к концу. Вы великолепно справились со всеми заданиями, показали какие вы хорошие знатоки природы. Капитаны команд посчитайте сколько баллов заработали ваши команды.

Подведение итогов, награждение победителей.

Воспитатель: Молодцы, спасибо за отличную игру!

13 февраля 2017 в 07:15

Прикреплённые файлы:

Документ: КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: БРЕЙН-РИНГ «НАШ ДОМ - ПРИРОДА»

Описание файла:

Файл называется: naidi-lishne_qgsdr.ppt

Это официальный файл организации «МАДОУ д/с№12», в нём содержится КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: БРЕЙН-РИНГ «НАШ ДОМ - ПРИРОДА».

Размер файла: 3,08 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.